Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Как изменились доступность и качество оказания медицинской помощи за последние 5 лет?





Консультация на тему: "Работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями".

Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания ребенка. Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум, и поэтому, решая проблемы родителей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей в общество.

Ребёнок, проживающий в семье, лучше развивает свою личность и раскрывает свои потенциальные возможности, чем в условиях, которые предоставляются ему в государственных учреждениях. Следовательно, семья является естественной средой, в наибольшей степени, влияющей на развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальности.

Рождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – это серьёзная проблема для семьи. Родители такого ребёнка переживают длительный и устойчивый стресс. Полное растворение в ребёнке влечёт за собой потерю родителями индивидуальности, препятствует росту и развитию их личности. Сопровождающие родителей чувство вины и стеснения приводят к формированию защитного механизма, самоизоляции. Это серьёзная проблема, так как для развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат семьи, но и сохранение активных контактов семьи с друзьями, коллегами, с окружающим миром.

Положение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, является сложным как с социально-экономической точки зрения, так и с социально-нравственной.

Все эти причины обуславливают следующие особенности, характеризующие жизнь семьи, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья:

-родители постоянно находятся в состоянии психофизического и эмоционального напряжения;

-испытывают чувство страха и неуверенность за будущее своего ребёнка;

-стараются скрыть от окружающих факт рождения «особого ребёнка», ограничивают круг внешних контактов, снижается социальный статус семьи;

-возможности ребёнка не соответствуют ожиданиям родителей, в результате чего у них возникает раздражительность, неудовлетворённость;

-нарушаются внутрисемейные отношения;

-у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, своему ребёнку, который не такой, как все, к другим людям и к жизни.

Нужно как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость матерям и отцам.

Любовь родителей и педагогов должна быть основана на уважении к ребёнку, на умении вовремя оказать ему помощь.

Основа воспитательной работы – союз педагогов, родителей и ребёнка. Очень важен контакт педагога и родителей.

Задача педагога – всеми доступными ему средствами добиваться взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании благоприятного климата и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Содружество Дома ребенка и семьи является гарантией результативности коррекционно-развивающего обучения.

В доме ребенка созданы комфортные условия, тёплая и доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно заниматься. Всего этого можно достичь, сделав образовательные учреждения похожие на дом. Но дом бывает полноценным и любящим, если в нём живут добрые люди. Способов установления личностного контакта между педагогами и родителями множество. И все они служат осуществлению связи педагога с родителями.

Достижение коррекционно-развивающего эффекта только со стороны педагогов недостаточно для динамики в развитии ребенка. Необходима преемственность работы  Дома ребенка и семьи.

Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс является важнейшим условием развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с «особым» ребенком увеличивает эффективность использования её педагогического потенциала, что является одним из важных факторов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении могут проходить проблемные встречи «Родительские надежды». (Опыт московских образовательных учреждений)

Цель встреч – повышение мотивации и вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс, профилактическая работа с семьёй.

В ходе встреч проводятся индивидуальные консультации, даются дополнительные рекомендации для родителей и решаются следующие задачи:

1)Установление доверительных отношений с семьёй каждого ученика, объединение усилий для успешного психического развития ребёнка; создание благоприятной атмосферы эмоциональной взаимоподдержки друг друга;

2)Формирование у родителей практических умений создавать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка.

После таких встреч наглядно видно, как меняется отношение родителей к образовательному учреждению, к педагогам и к своим детям.

Хорошо, если хотя бы на несколько минут в день родители станут ребёнку другом в его играх и занятиях. Но при этом оставаясь и его наставником, незаметно предлагая все более сложные и требующие от него известных внутренних усилий задания. Так, рука об руку со взрослыми он будет подниматься по ступеням своего развития, как можно более полно используя возможности каждого вида деятельности, впечатления каждого нового дня.
       Основные задачи данной работы – помочь родителям принять себя и своих детей такими, какие они есть.

Образовательное учреждение помогает не только ребенку, но и его семье. Общение со специалистами строиться таким образом, чтобы родители понимали, что они не одиноки в своей беде. Все специалисты оказывают помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ребёнок должен чувствовать, что близкие люди любят его, понимают и всегда готовы прийти на помощь.

Важным результатом работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, является то, что родители готовы вместе с ребёнком создавать новые отношения, в которых радостно быть рядом, доверяя друг другу. И если семья, успешно справившись с проблемой, стала более сплочённой, родители и дети испытывают радость в совместной деятельности, это значит, что помощь, оказанная семье, эффективна.

 

учитель-логопед Савинова Е.Ю.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика