Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Что делать, если ребёнок молчит в 2 года

Что делать, если ребенок молчит в 2 года
В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов, дефектологов .Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребёнка. Наиболее благоприятным периодом для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого-педагогического воздействия. В связи с этим особое значение приобретает ранняя диагностика психомоторного и речевого развития, которая позволяет целенаправленно проводить коррекцию выявленных нарушений.
Отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в раннем возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.
Как должна правильно развиваться речь ребёнка?
Первый крик своего малыша родители слышат ещё в родильном доме. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребёнка до восьми недель. Криком ребёнок сигнализирует о состоянии дискомфорта.
Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Ребёнок активно гулит. Произносит нараспев отдельные звуки и их сочетания: «а-а-а», «у-а-а», «угу». Гуление не возникает у младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие.
К 5-6 месяцам младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в 5 месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за произношением.
С 7-8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования. Ребёнок произносит цепочки слогов с разными интонациями.
К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами.
К году в его словаре будет уже 10-15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», и т.п.
К 1.5-2 годам в речи  ребёнка должны появиться предложения: «Мама, дай сок»; «Мишка, сиди тут»; «Хочу пить чай!» Появляются первые прилагательные: «хороший», «плохой», «большой», «маленький». Малыш в этом возрасте почти все согласные звуки произносит смягчённо.
Физиологическое смягчение согласных уходит к 3-м годам. К пяти годам ребёнок должен правильно произносить все согласные звуки.
Дети раннего возраста очень активны и любознательны, ребёнок познаёт мир с помощью взрослого человека, путём подражания. Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открываю, закрывают , бросают, нюхают, пробую.
Взрослые должны:
1. Говорить с ребенком, используя простые и понятные предложения.
2. Старайтесь привлекать внимание ребенка к своему лицу, когда вы говорите. Смотрите ему в глаза, приседайте, наклоняйтесь к ребенку. При этом преувеличенно артикулируйте слова.
3. Говорите о том, что происходит здесь и сейчас. Постоянно комментируйте свои действия и дествия ребенка. "Ой, смотри, дождь пошел! Где наш зонтик "Озвучивать" надо не только действия ребенка, но и его чувства, эмоции.
4. Следовать за инициативой ребенка. Стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.
5. Использовать параллельно "детскую" и "взрослую" речь: "Смотри, собачка! Аф-аф!" При этом не сюсюкать, искажая звуки,
6. Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять полноценное слово, которое подходит к этой ситуации: "Ты сказал ма-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?"
7. Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: "Ты будешь пить?" спросить: "Ты будешь пить сок или воду?»
8. Больше читать ребенку детских стихов, при этом делая в конце некоторых строчек паузу, чтобы ребенок досказал слово. Например:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему... (штанишки), или
Наша Таня громко плачет
уронила в речку... (мячик)
для развития речи полезны любые игры с рифмами.
9. Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, Стучать мячиком о пол и читать в том же ритме и т.д.
10. Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.
11.Развивать мелкую моторику пальчиков рук: пальчиковая гимнастика со стихами, игры с пирамидками , шариками, вкладышами.
12. развивать артикуляционную моторику: «рыбки разговаривают, лягушата улыбаются, тянем губы хоботком , как слонёнок».
13. игры с язычком.
Логопед : Арефьева Е.В.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика