Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Роль детской книги в речевом развитиии ребёнка

УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ
Низкий уровень речевого развития детей обусловлен серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу   повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению.  
Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого  зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным эпизодом в его жизни.
Но, чем же так страшно детское «нечтение»? Во-первых, обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей. Во-вторых, нарушается процесс социализации.
В-третьих,  не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей.
Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.
После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:
•         в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.;
•         сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например,  «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;
•         предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;
•         предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;
•         написать письмо своему любимому герою или автору сказки;
•         сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);
•         придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;
•         рассказать историю от лица любого героя или предмета;
•         описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.
   Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.


 Логопед I квалификационной категории: Савинова Е.Ю.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика