Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Как научить ребёнка подражать звукам

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДРАЖАТЬ ЗВУКАМ (СЛОВАМ)

1. Начните с тех звуков (звукоподражаний, слов), которые малыш уже знает и умеет производить. Каждому звуку (звукоподражанию, слову) может соответствовать большое количество предметов и имитационных действий (жестов). Звуки (звукоподражания, слова) должны соотноситься с предметами, хорошо знакомыми ребенку и действиями, которые являются частью его повседневной жизни.
Например:

 

Звук/звукоподражание

Действие/предмет


У

Мишка (здоровается)

Самолет (летит)

Волк (воет)

БАХ

Падает,

кидает игрушку на пол, в ведерко, бросает мяч

 

2. Проводите занятия в игровой форме. Создавайте игровую обстановку в режимных моментах. Используйте в играх те возможности и умения, которыми ребенок уже владеет, те звуки, которые малыш постоянно использует или может произнести.
Сделайте его интересы отправной точкой обучения.
3. Помещайте в поле зрения ребенка игрушки, с которыми вы занимаетесь. Однако игрушки должны находиться вне пределов его досягаемости: поставьте их так, чтобы ребенок мог их видеть, а дотянуться – не мог.
4. Прежде, чем произнести звук (звукоподражание, слово) и показать ребенку соответствующие действие, организуйте его внимание: убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает.
5. Дайте ребенку время на ответ. Будьте готовы к тому, что он не всегда будет подражать тому, что видит и слышит. Поэтому, если ваш малыш сразу не реагирует так, как хотелось бы вам, дайте ему время для ответа (подождите) и попробуйте еще раз.
Разговаривая с малышом, делайте паузы, давая ему возможность произнести звуки в подражание вам.
6. Чтобы малыш научился подражать звукам, ему может понадобиться физическая помощь:
- совмещенные движения (взрослый помогает ребенку открыть рот на звук «а», опуская подбородок пальцем, вытягивает его губы вперед на звук «у» и т.п.);
- утрированный показ поз и движений (мимических и артикуляционных) с привлечением внимания ребенка к лицу взрослого;
- имитационные движения, сопровождающие звуки («ням-ням» - поглаживать рукой по животику, «мяу-мяу» - попеременные поглаживающие движения руками и т.п.).
7. Звук (звукоподражание, слово), над которым вы работаете, следует предлагать ребенку в течение двух недель (min), и только после этого переходить к новому материалу.
Для одних и тех же событий и действий используйте одни и те же слова. Малыш начнет узнавать и понимать значения важных для него слов, и это станет основой умения выполнять простые указания и стимулом для активного использования.
8. Продолжайте отработку звуков даже после того, как ребенок произнесет свои первые слова.


Учитель-логопед  Савинова Е. Ю.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика