Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Осенняя прогулка

Осенью, когда погода становится холодной и дождливой, некоторые педагоги предпочитают не выходить на улицу с детьми, заменяя прогулку различными видами деятельности.
           А ведь прогулка очень важна для ребенка. Это не просто возможность «подышать свежим воздухом», но и уникальная возможность решать различные педагогические задачи вне специально организованных занятий. Как же правильно организовать прогулку в осеннее время?
Прогулка – очень важный момент в повседневной жизни ребенка. Сколько всего интересного можно увидеть на прогулке, о многом узнать. В этом, конечно же, должны малышам помочь взрослые. Ведь процесс воспитания непрерывен.
Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью на прогулке?
У цветочной клумбы покажите детям цветы, скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. Помогите сделать самостоятельный вывод: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на клумбе синие цветы, а теперь жёлтые, белые». Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок – стебель – листья.
Обратите внимание на деревья и кустарники. Назовите части растений: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букеты из осенних листьев: маленькие, большие, средние (по размеру); красные, желтые, зеленые (по цвету).
Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию листьев, подбрасывать их вверх.
Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек.
В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облачка, яркую синеву неба, ласковое солнышко.
Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные, птицы спрятались, и дети одеты в куртки, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги, зонты – малыши могут рассказать сами, а  у птиц нет сапог, зонтов, вот и спрятались они от дождя.
Можно послушать, как завывает ветер, и подражать ему. Это хорошее упражнение для артикуляционного аппарата.
Обычно на прогулке малыши много двигаются по собственной инициативе. Но сами движения весьма ограничены. Это в основном бег, ходьба, хождение по лесенке на горку.
Как можно чаще побуждайте детей упражняться в разнообразных видах движения. Для этого не нужен особый инвентарь. Это могут быть мячи, скакалки. На асфальте или песке можно нарисовать круги разной величины, для перешагивания натянуть скакалку на высоте 15 – 20 см.
Дети стремятся осваивать пространство вокруг себя, любят переходить с одной площадки на другую. Не препятствуйте им в этом. Пусть малыш приобретает опыт установления контактов со сверстниками.
Нежелательно, чтобы малыши длительное время занимались одним и тем же: долго качались на качелях или катались с горки. Такие однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами ещё малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна помощь взрослого. Побегали, покатались, теперь можно перейти к песочнице, т. е. поиграть спокойно.
Ближе к концу прогулки воспитатель может организовать для детей общую игру. В подвижных играх можно решать одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности в разнообразных движениях, ориентировка в окружающем и, конечно же, всплеск положительных эмоций.
            На прогулке продолжайте учить детей культуре поведения. Вышли на улицу, скажите: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!» Дети учатся здороваться с соседями, со всеми на детской площадке: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!».
Только высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика