Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях дома ребёнка.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
в условиях дома ребёнка»
Контингент домов ребенка – это сложная и разнообразная группа детей, в которую попадают дети и с нормальным развитием, и с тяжелыми вариантами различной патологии. Это и недоношенные дети, и дети с неблагополучным течением внутриутробного периода, и дети с родовыми травмами, с заболеваниями в период новорожденности, алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями родителей, т.е. дети, имеющие отставание в психофизическом развитии. Специфичны и условия пребывания детей в стенах  данного учреждения: отсутствие близких людей, ограниченность впечатлений и информации, минимальное речевое общение, сложные формы поведения некоторых детей, постоянное пребывание в коллективе.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Развитие ребенка, особенно нервно-психическое, не идет само собой, не определяется только наследственностью.
С первых дней жизни огромное, определяющее влияние оказывает окружающая младенца среда, и особенно непосредственные воспитательные воздействия со стороны близких ему людей. Воспитание детей раннего возраста должно быть направлено на решение нескольких задач, одна из которых: создать все необходимые условия для своевременного нормального нервно-психического развития ребенка, для развития всех жизненно необходимых движений. Особенно серьезное внимание следует обратить на своевременное и правильное развитие речи. При педагогической работе необходимо учитывать этапы становления моторики кисти и пальцев рук: опора на раскрытую кисть, осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук. Перед формированием функциональных возможностей кистей и пальцев рук необходимо добиваться нормализации мышечного тонуса верхних конечностей. Все движения тренируются сначала пассивно (взрослым), затем пассивно-активно и, наконец, постепенно переводятся в активную форму на специальных занятиях, а также во время бодрствования ребенка – при игре, одевании, приеме пищи, купании.
Подводя итог, можно сказать, что перед педагогами стоит задача помочь малышу начать полноценно использовать возможности ручек. Чем раньше и полнее развивается мелкая моторика ребенка, тем больше вероятности добиться успеха в его развитии.

Логопеды: Арефьева Е.В.
Гарькина М.М.
Савинова Е.Ю.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика