Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы усыновителей

Какой способ записи к врачу Вы используете чаще других?








Особенности психического развития детей из дома ребенка.

Особенности психического развития детей из дома ребенка.

    Причины многочисленных нарушений развития у детей-сирот многообразны. Именно отказные дети часто имеют врожденные физические и психические аномалии вследствие алкоголизма или наркомании родителей. Дети, рожденные от нежелательной беременности, входят в группу особого риска по психической патологии, т.к. часто рождаются недоношенными, имеют недостаточную массу тела и признаки морфофункциональной незрелости. Кроме того, ранняя социальная депривация является фактором, усугубляющим нарушения психического развития детей-сирот.
  Развитие восприятия.
Развитие зрительного сосредоточения в условиях дома ребенка происходит позже указанных сроков. Это связано с бедностью окружающей среды (однообразие обстановки, отсутствие ярких, разнообразных, движущихся предметов, способных привлечь внимание и вызвать интерес ребенка), а также дефицитом общения.
   Нужно учитывать, что ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет их контур. Когда младенцу показывают картинку с изображением широкой чёрной полосы на белом фоне, его взгляд не блуждает по всему полю картинки, а быстро останавливается на границе белого и черного пространства. Если ему показать одновременно две картинки – однотонную и с вертикальными черными линиями, он будет дольше смотреть на второе изображение.
     Для развития восприятия в условиях дома ребенка можно использовать карточки с подобными изображениями, учитывая, что младенец проявляет больше внимания к изогнутым элементам, чем к прямолинейным; к фигурам концентрической формы, к изломам – переходам прямой линии в изогнутую.
   Для того чтобы избежать задержки в развитии восприятия, необходимо не только менять окружающие ребенка предметы, но и вносить изменения в саму окружающую обстановку: помещать ребенка в разные условия – в манеж, в прогулочную коляску, гулять по разным местам, находясь в движении для смены впечатлений.
 Познавательному развитию ребенка также способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной.
   Когда речь идет о познавательном развитии, наиболее важным является развитие движений рук. Для детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка, особенно важным является не только предоставление разнообразных предметов, (которые должны быть удобны для хватания, не должны легко ломаться, чтобы их можно было кидать, стучать ими, не причиняя себе физического вреда), но и то, что взрослый должен показать ребенку способы использования этих предметов. При развитии движений необходимо учитывать также возможное наличие двигательных нарушений у ребенка.
   На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близким взрослым.
   Отмечено, что у оторванного от родителей и помещенного в условия интерната ребенка снижается общий психический тонус, доминирует пониженное настроение. У большинства детей не формируется заинтересованное отношение к миру, развивается чувство тревоги. Отмечается также обеднение эмоциональных проявлений, нарастание пассивности. Такие нарушения неизбежны и для здоровых детей, и тем более усугубляются у детей с врожденной патологией. Это является препятствием для дальнейшего познавательного и эмоционального развития.
   Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие.
   Рассматривая психическое развитие младенцев и детей раннего возраста, главное внимание уделяют развитию общения с взрослым. Это необходимо потому, что именно через общение ребенок с первых дней жизни познает мир, благодаря общению с взрослым он совершает свои первые действия, произносит свои первые слова.
   Общение с ухаживающим за ребенком взрослым, становится для малыша источником несравнимых ни с чем других ярких, переменчивых и лично адресованных ему воздействий, без которых младенец может испытывать недостаток впечатлений.
   Еще один путь влияния общения на развитие психики детей – это подкрепление взрослым усилий ребенка, их поддержка и коррекция. Ребенок в контакте с взрослым наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. Это является самой важной стороной влияния общения на психическое развитие детей. При воспитании детей в домах ребенка, нужно учитывать, что речь у детей возникает только в том случае, если у них имеется эмоциональный или простой тактильный контакт с взрослым, если они выполняют вместе с ним общую деятельность (она дает повод детям для словесного обращения к взрослому, обуславливает, что именно будет ими сказано).
      Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис он связан с всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций.
  Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы в допустимых пределах, терпение и выдержка взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.
   Для детей, воспитывающихся  в домах ребенка, часто характерно отставание в развитии ходьбы, а, следовательно, более позднее появление свободы передвижений и новых впечатлений, связанных с ней. Поэтому и кризис 1 года у них может проявиться позже.
   Также можно наблюдать и отставание в развитии общения. Зачастую ситуативно-личностная форма общения продолжает главенствовать во втором полугодии, не уступая место общению, направленному на активное познание мира предметов. Это происходит потому, что детям из домов ребенка не хватает эмоционального общения с взрослыми, а при их появлении возникает личностный интерес к взрослому, а не интерес к предметам и манипуляциям с ними.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97  Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58  Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Менделеева, д. 1
Телефон/факс приемной: (835-31) 2-03-71
Телефон регистратуры: Медицинский пост, врачи: (835-31) 2-75-97
Главный бухгалтер: телефон/факс (83531) 2-75-58
Отдел кадров, юрист: (83531) 2-03-71
Адрес электронной почты: alatr-dr@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика